ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 71RS0029-01-2024-005742-59 |
Дата поступления | 18.02.2025 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Голомидова Ирина Викторовна |
Дата рассмотрения | 18.03.2025 |
Результат рассмотрения | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Центральный районный суд г.Тулы |
Номер дела в первой инстанции | 2а-3566/2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Соколова Екатерина Андреевна |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 18.02.2025 | 17:01 | 18.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 18.03.2025 | 11:00 | 110 | Вынесено решение | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ | 21.02.2025 | |||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.04.2025 | 16:08 | 16.04.2025 | ||||||
Передано в экспедицию | 16.04.2025 | 16:08 | 16.04.2025 |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Овешников С.Г. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Отделенме № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | УМВД России по ТО | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Черныш Андрей Александрович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Черныш Андрей Александрович |
дело № 2а-3566/2024 (№ 33а-963/2025) судья Соколова Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 марта 2025 г. город Тула
Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Юрковой Т.А.,
судей Голомидовой И.В., Семеновой Т.Е.,
при секретаре Керимовой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Черныша Андрея Александровича на решение Центрального районного г. Тулы от 5 декабря 2024 г. по делу по административному исковому заявлению Черныша Андрея Александровича к УМВД России по Тульской области, Отделению №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области о признании незаконным решения об отказе в регистрации транспортного средства, обязании произвести регистрационные действия.
Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия
установила:
Черныш А.А. обратился в суд с административным иском о признании незаконным отказа от 17 октября 2024 г. МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области в приеме документов и заявления для регистрации транспортного средства <данные изъяты>, обязании провести регистрационные действия с выдачей регистрационных документов на вышеуказанный автомобиль на ограниченный срок (5 лет) без выдачи паспорта транспортного средства и с наложением запрета на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что 27 июня 2024 г. его представитель обратился с заявлением о регистрации (постановки на государственный учет) принадлежащего ему автомобиля <данные изъяты> с выдачей ПТС в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 2216, с представлением всех необходимых документов.
Однако в проведении регистрационного действия 27 июня 2024 г. отказано на основании п. 92 Административного регламента МВД РФ по причине возникновения сомнений в подлинности и невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства. Одновременно было установлено, что один из представленных на регистрацию документов – СТС № имеет признаки недействительности.
Экспертом ЭКЦ УМВД России по Тульской области проведено исследование соответствия номеров шасси на предмет возможных изменений, по результатам которого 12 июля 2024 г. выдана справка № об отсутствии нарушения и изменения идентификационных номеров шасси автомобиля. В возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 326 УК РФ отказано на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием события преступления.
В отношении недействительности СТС возбуждено уголовное дело по КУСП №, по которому 15 июля 2024 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 327 УК РФ в связи с отсутствием в действиях административного истца состава преступления.
Полагает, что по окончании проверок и вынесения постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, регистрирующий орган должен был возобновить государственную регистрацию транспортного средства по заявлению от 27 июня 2024 г. и провести ее с учетом Постановления Правительства Российской Федерации № 2216 с выдачей регистрационных документов на ограниченный срок (5 лет) без выдачи паспорта транспортного средства и с наложением запрета на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства.
Указывает, что принадлежащее ему транспортное средство не числится в розыске или угоне, основания для отказа в государственной регистрации транспортного средства отсутствуют.
17 октября 2024 г., действуя через представителя, он повторно обратился в Отделение № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области с заявлением о регистрации транспортного средства, данное заявление было принято руководителем, однако никаких распорядительных действий не последовало, в оформлении повторного заявления от 17 октября 2024 г. отказано со ссылкой на то, что автоматизированная программа не допускает формирование и регистрацию заявления, если в ней уже содержится информация о ранее принятом заявлении по тому же автомобилю и по данному заявлению принято решение об отказе. Отдельный письменный отказ не выдан, сотрудниками Отделения №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области проставлена отметка об отказе в совершении регистрационных действий от 17 октября 2024 г. на ранее выданном отказе № от 27 июня 2024 г., что является незаконным, нарушает его права, препятствует выполнению предусмотренной п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации № 2216 обязанности. Считает также, что оснований для отказа в совершении регистрационных действий на момент обращения за государственной регистрацией 17.10.2024 у административного ответчика не имелось.
Решением Центрального районного суда г. Тулы от 5 декабря 2024 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Черныш А.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца Черныша А.А. по доверенности Овешникова С.Г., представителя административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности Чутковой Ю.Д., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27 июня 2024 г. Черныш А.А., проживающий на территории <адрес>, действуя через представителя, обратился в Отделение №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области с заявлением о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, предоставив вышеуказанный автомобиль, его регистрационные знаки, документ удостоверяющий право собственности – СТС №, страховой полис серии ТТТ №, а также доверенность №.
При приеме документов у инспектора Отделения №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области возникли сомнения в подлинности предъявленного свидетельства о регистрации транспортного средства САО №, а при визуальном осмотре транспортного средства - в подлинности номера шасси, кузова и крепления маркировочной таблички.
Решением государственного инспектора Отделения № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области от 27 июня 2024 г. в проведении регистрационных действий отказано со ссылками на п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 92.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950, по тем основаниям, что запрещается совершение регистрационных действий в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.
На основании обращения государственного инспектора Отделения № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области по факту преступлений, предусмотренных ст.ст. 326, 327 УК РФ, ст.УУП ОП «Ленинский» УМВД России по г. Туле проведена проверка (материал КУСП №, №), в ходе которой назначены автотехническое исследование в отношении транспортного средства <данные изъяты>, а также технико-криминалистическое исследование свидетельства о регистрации транспортного средства САО №, производство которых поручено ЭКЦ УМВД России по Тульской области.
Из справки об исследовании № от 28 июня 2024 г., выполненным ЭКЦ УМВД России по Тульской области, следует, что свидетельство о регистрации транспортного средства республики Украина серийный номер «№» на автомобиль марки «<данные изъяты>, не соответствует требованиям, предъявляемым к документам данного вида. Изготовлено при помощи устройства, использующего цветной струйный способ воспроизведения изображений.
Из справки об исследовании № от 12 июля 2024 г. эксперта ЭКЦ УМВД России по Тульской области следует, что идентификационный номер (маркировочное обозначение шасси) - № представленного автомобиля <данные изъяты>, не изменялся; маркировочные таблички с обозначениями идентификационного номера № изготовлены и установлены в соответствии с используемой на предприятии-изготовителе технологией, демонтажу не подвергались.
Постановлением от 15 июля 2024 г. отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Черныша А.А. в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ.
Постановлением от 6 августа 2024 г. отказано в возбуждении уголовного дела о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления.
17 октября 2024 г. представитель Черныша А.А. обратился в Отделение №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области с письменным заявлением от 16.10.2024 о намерении повторно представить автомобиль и имеющиеся у него документы для государственной регистрации транспортного средства <данные изъяты>, приложив к заявлению копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 15 июля 2024 г., постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 6 августа 2024 г., справки об исследовании № от 12 июля 2024 г.
Данное заявление было принято 17.10.2024, о чем на заявлении имеется отметка должностного лица Отделение №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области. При этом в ранее выданном административному истцу отказе в проведении регистрационного действия от 27.06.2024 государственным инспектором Отделения №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области проставлена подпись с указанием даты 17 октября 2024 г.
Также из материалов дела следует, что УМВД России по Тульской области на заявление Черныша А.А., поступившее в Управление Госавтоинспекции УМВД России по Тульской области 21.10.2024, дан письменный ответ, согласно которому административному истцу, со ссылкой на представленные результаты исследования свидетельства о регистрации транспортного средства № 063459, Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2022 № 2216 и п. 92.8 Административного регламента предоставления государственной услуги регистрации транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России от 21.12.2029 № 950, разъяснено, что непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств, является основанием для отказа в совершении регистрационных действий.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств,, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950, Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 2216 «Об особенностях предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений, а также о внесении изменения в пункт 14 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
С данным выводом суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку он основан на материалах дела и принят в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ) определяет правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники.
В силу статьи 3 Федерального закона № 283-ФЗ о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях: 1) государственного учета транспортных средств; 2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 283-ФЗ регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Под регистрационным действием понимается действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство (ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ).
Приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, в пункте 27 которого указано, что для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона:
- заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий (пункт 27.1), которое может быть заполнено от руки, машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств, а также подготовлено в электронной форме с помощью Единого портала; составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем или представителем заявителя; направленное в электронной форме с использованием Единого портала, заявление может быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением тех случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия (пункт 27.2). Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (пункт 27.2.1). В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, а также иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя (пункт 27.2.6);
- документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства): паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) - для транспортных средств (шасси транспортных средств) в отношении которых в системе электронных паспортов отсутствуют сведения об оформлении соответствующих электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств); регистрационные документы (свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства) - для транспортных средств, состоящих на государственном учете. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных (пункт 27.3);
- документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета (пункт 27.4). Представленные для совершения регистрационных действий документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, основные компоненты транспортных средств, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать транспортные средства (основные компоненты транспортных средств) и быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 27.4.1).
Особенности регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений лицам из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 2216 «Об особенностях предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений, а также о внесении изменения в пункт 14 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Постановление № 2216).
Абзацем первым пункта 1 Постановления № 2216 установлено, что до 1 января 2026 г. регистрация транспортных средств, владельцами которых являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на день их принятия в Российскую Федерацию или ранее постоянно проживавшие на указанных территориях и выехавшие с указанных территорий в Российскую Федерацию, и юридические лица, зарегистрированные на указанных территориях на день их принятия в Российскую Федерацию, а также выдача российских национальных водительских удостоверений указанным гражданам и лицам без гражданства на основании водительских удостоверений, выданных компетентными органами Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики либо уполномоченными органами Запорожской области или Херсонской области (далее - выдача водительских удостоверений), осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующего:
а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, в отношении транспортных средств, принадлежащих гражданам и юридическим лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, совершаются с выдачей паспорта транспортного средства на основании:
паспорта гражданина Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации и документов, подтверждающих постоянное проживание на территории соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, либо сведений Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице с местонахождением на территории соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств, выданных до утверждения настоящих особенностей компетентными органами Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а в случае отсутствия указанных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств - документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства;
б) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, в отношении транспортных средств, находящихся во владении граждан и юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, совершаются с выдачей регистрационных документов на ограниченный срок (5 лет) без выдачи паспорта транспортного средства и с наложением запрета на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства на основании:
паспорта гражданина Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации и документов, подтверждающих постоянное проживание на территории соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, либо сведений Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице с местонахождением на территории соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств, выданных до утверждения настоящих особенностей компетентными органами Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а в случае отсутствия указанных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств - документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных до утверждения настоящих особенностей в соответствии с законодательством Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики либо нормативными правовыми актами Запорожской области или Херсонской области, а в случае отсутствия указанных документов - сведений, указанных владельцем транспортного средства в заявлении о проведении регистрационного действия, об обстоятельствах приобретения транспортного средства (владения транспортным средством), либо документов, выданных военно-гражданскими администрациями на территориях Запорожской области или Херсонской области, об обращении в доход государства (национализации) транспортных средств, а также документов о закреплении национализированных транспортных средств за юридическими лицами, которым они передаются на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, из вышеприведенных положений следует, что для совершения регистрационных действий, связанных с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, необходимо представление регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств, выданных до утверждения настоящих особенностей компетентными органами Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а в случае отсутствия указанных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств - документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства.
В соответствии с пунктом 60 Административного регламента уполномоченным лицом после принятия заявления и вышеуказанных документов осуществляется проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, осмотр транспортного средства и принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.
Основания для отказа в совершении регистрационных действий приведены в пункте 92 Административного регламента, к ним, в частности, относится невозможность идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства (п. 92.1), а также непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание (п. 92.8).
Согласно пункту 93 Административного регламента в случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 94 Административного регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника.
Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
Результатом административной процедуры является проставление отметки на заявлении уполномоченного на принятие решений о проведении регистрационных действий должностного лица с указанием принятого решения о проведении заявленного регистрационного действия или об отказе в проведении заявленного регистрационного действия, подписанной должностным лицом, принявшим решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения (пункт 94).
Из материалов дела следует и установлено судом, что по результатам проверки по базам данных, доступным Госавтоинспекции Российской Федерации, транспортное средство <данные изъяты>, не проходило процедуру государственной регистрации на территории Украины, аналогично данная процедура не проводилась на территории Российской Федерации. При этом представленное свидетельство о регистрации транспортного средства с серийным номером «№» не соответствовало требованиям, предъявляемым к документам данного вида, изготовлено при помощи устройства, использующего цветной струйный способ воспроизведения изображений. Иных регистрационных документов либо документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства, а также удостоверяющих право собственности на транспортное средство, стороной административного истца представлено не было. Представленные в суд скриншоты с информационного сайта Украины такими доказательствами не являются.
Учитывая изложенное, правовых оснований для регистрации вышеуказанного транспортного средства у регистрирующего органа не имелось.
Ссылки на возможность проведения регистрационных действий с выдачей регистрационных документов на ограниченный срок (5 лет) без выдачи паспорта транспортного средства и наложением запрета на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства несостоятельны, поскольку в силу п. б ч. 1 Особенностей предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений, утвержденных Постановлением № 2216, для совершения регистрационных действий на ограниченный срок также необходимо предоставление регистрационных документов либо документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства, которые административным истцом в Отделения № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области представлены не были.
То обстоятельство, что в связи с ведением боевых действий имеются препятствия для направления запроса в компетентные органы г. Херсона с целью подтверждения факта законности владения Чернышем А.А. транспортным средством <данные изъяты>, не может являться основанием для осуществления государственной регистрации транспортного средства в отсутствие документов, указанных в Постановлении № 2216, пункте 27 Административного регламента.
Вопреки доводам апелляционной жалобы п. 18 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764, не возлагает на регистрирующий орган обязанность по окончании проверки возобновить государственную регистрацию по ранее поданному заявлению при наличии сведений о несоответствии свидетельства о регистрации транспортного средства требованиям, предъявляемым к документам данного вида.
Ссылка административного истца о том, что должностными лицами Отделения № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области отказано в приеме документов и заявления для регистрации транспортного средства, не подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, поскольку 17.10.2024 представитель административного истца обратился с заявлением, в котором указал на намерение в ближайшее время повторно представить автомобиль и имеющиеся у него документы для государственной регистрации. При этом данное заявление, а также приложенные к нему документы были приняты должностным лицом – заместителем начальника МРЭО ГИБДД С, а в ходе рассмотрения дела в суде УМВД России по Тульской области на такое заявление направлен в адрес Черныша А.А. ответ, в котором указан перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, предусмотренных Постановлением № 2216, а также разъяснено, что непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств, является основанием для отказа в совершении регистрационных действий.
Принимая во внимание заявленные административным истцом требования, то обстоятельство, что при обращении 17.10.2024 регистрирующим органом проставлена только дата в ранее выданном отказе в совершении регистрационных действий без указания оснований, предусмотренных Административным регламентом, не может являться основанием для отмены постановленного по делу решения.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца фактически не отрицал факт того, что при обращении в регистрирующий орган 17.10.2024 должностными лицами не совершено регистрационных действий в отношении транспортного средства ввиду наличия у регистрирующего органа данных о несоответствии представленного свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) требованиям, предъявляемым к документам данного вида.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права и процессуального права, дал надлежащую оценку установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые в рамках рассмотрения административного иска и оценки доводов в обоснование заявленных административных исковых требований не проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Тулы от 5 декабря 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Черныша Андрея Александровича – без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 318, ч. 1 ст. 319 КАС РФ кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратов) через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
